Прямая и явная угроза


Россия и ее президент Владимир Путин представляют для мирового сообщества более серьезную угрозу, чем "Исламское государство". Так сказал в одном из недавних интервью Джон Маккейн. Я бы взял на себя смелость немного
подправить сенатора. Россия и радикальный ислам представляют ныне равную угрозу для Западного мира, причём последний подрывает его изнутри, пользуясь ложно понимаемыми принципами толерантности и прав человека. Россия же предстaвляет собой внешнюю угрозу, в длительной перспективе такую же страшную, как и ислам. Я думаю, не стоит тешить себя иллюзиями, что "партия бабла", как её некогда определил Пионтковский, будет вечно и безраздельно править во "вставшей с колен". Последние события показывают, что "партия крови", те, кто слепо и истерически ненавидит Запад и его ценности, тоже достаточно сильна, а потому Россия являет собой прямую и явную военную угрозу Западу. Собственно говоря, в данный момент выяснилось вполне определённо и окончательно - мир оказался в условиях всё той же холодной войны, что и в годы Советской власти.

На самом деле, осознавая эту угрозу, я уверен, не стоит впадать и в панику, ибо такая ситуация в отношениях Востока и Запада должна была бы быть достаточно привычной. Горбачёвские, а затем и ельцинские годы отучили мир от угрозы, исходящей с востока, и как оказалось, совершенно напрасно. Настроения тогдашней верхушки СССР, а потом и России, были совершенно необоснованно приняты за настроения всего российского общества в целом. Последнее же, вовсе не желало мириться с последствиями "крупнейшей геополитической катастрофы 20-го века", восприняв её примерно также, как и немцы своё поражение в Первой Мировой войне. Сколько раз говорено - ищите параллели, которыми полна история, причём, самая недавняя.

Когда, в ноябре 18-го, закончилась Первая Мировая война, находящийся в госпитале ефрейтор Гитлер воспринял поражение Германии, как свою, глубоко личную драму и после этого вся его жизнь была посвящена одной единственной цели - изжить эту боль и горечь поражения. Его чувства разделяли, или же со временем стали разделять миллионы немцев, также раздавленных и униженных, разом оказавшихся в глубочайшей нищете послевоенной разрухи. Они потому и пошли за нацистами, что те предлагали простые и ясные решения, называя виновников всех бед простых немцев. Не только еврейскую плутократию, но и растленный буржуазный Запад, который также покушался на традиционные немецкие ценности. Не правда ли, очень знакомо? И пришли к власти, как мы все знаем, нацисты вполне демократически, на волне народного волеизъявления, лишь чуть-чуть опередив коммунистов, которые, если б не запрет товарища Сталина блокироваться с социал-демократами, вполне могли бы потеснить Гитлера и сформировать правительство. Впрочем, это уже совсем другая история. Важно же в данном случае то, что нацисты тоже "подняли страну с колен", сделав всё, чтобы изжить в сердцах немцев горечь от их величайшей катастрофы. И ведь в начале, по крайней мере, у них всё получалось. И оккупация Саарского бассейна, и Судеты, и аншлюс Австрии.

Что характерно, тогда тоже, возмущаясь действиями Гитлера, ему никто не мешал. Ну, в самом деле, не начинать же войну, когда он, вопреки всем наложенным на Германию ограничениям, создал и вооружил Вермахт, который не долго сидел без дела. Гитлера, если помните, тоже уговаривали, а он продолжал делать своё дело, пока всё не кончилось большой войной в Европе. Войной, которую всеми силами пытались оттянуть. Это, конечно, благое желание, но в той ситуации абсолютно безнадёжное, ибо нацистский режим никуда не девался, а вместе с ним и собственно, угроза войны. Слишком велики были противоречия между Германией и Западными демократиями. А ведь оставался ещё и Советский Союз, страстно желавший столкнуть их лбами, что у него, кстати, и получилось, правда, лишь частично. Затяжной войны не вышло, немцы слишком быстро разбили англичан и французов. Чем всё закончилось хорошо известно. Должно было погибнуть 50 миллионов человек в Европе, чтобы немцы наконец избавились от этого самого чувства обиды. Ценой второго, уже полного и окончательного поражения.

Ищите параллели - они на поверхности. Крах СССР, по мнению большинства жителей России, был абсолютно несправедливым наказанием, особенно, учитывая, что они были среди победителей во Второй Мировой войне, что, по их мнению давало им некие особые права. В частности, диктовать миру свою волю, быть в числе ведущих мировых держав. Советская империя, скреплённая кровью, должна была быть вечной и нерушимой. И когда всё это, весь этот монстр в одночасье рухнул, население и большая часть элиты почувствовали себя обманутыми, лишёнными смысла существования. Я верю, что маленький подполковник в 91-м, чувствовал то же самое, что и немецкий ефрейтор в 18-м. Позор, отчаяние и обиду. Хотя, и тому и другому, обижаться стоило прежде всего на самих себя. Но так или иначе, подполковник, тогда ещё мелкая шестёрка в свите Собчака, я не сомневаюсь, знал, что бы он стал делать, буде ему такая возможность представится. Ну вот и представилась, в ходе ельцинской операции "наследник".

Всё идёт по немецкому сценарию. Вернее, почти всё. И у Гитлера в окружении были воры и уголовники, не было только, такого, как в нынешней России, срaстания криминала с руководством спецслужб. И это, пожалуй, единственное, что даёт ныне миру шанс избежать военного противостояния с русскими - воровской и бардачный характер их государства, где воруют всё, что плохо лежит. Тем не менее, не стоит расслабляться - партия войны там достаточно сильна, сильна обида за развал СССР, случившийся, якобы, по вине Запада. "Я рассматриваю Владимира Путина, который расколол Украину, суверенное государство, который оказывает давление на страны Прибалтики, я рассматриваю русских как самую большую проблему, которая у нас есть" - это слова Маккейна и я готов подписаться под каждым из них. Обстановка в мире сейчас очень напоминает ту, что была перед Второй Мировой войной - непредсказуемый диктатор, с которым никто не знает, что делать и как договариваться. Непредсказуемый, ибо, как оказалось, ему абсолютно плевать на любые международные договора и соглашения, и в данном случае, цивилизованный мир абсолютно не готов, не знает, как на это реагировать, и в очередной раз пытается отложить решение проблемы, не принимать никаких драматических решений.

Если же мир хочет избежать развития событий по сценарию 80-летней давности, выход есть только один - полное экономическое удушение путинского государства, санкции такого уровня, которые полностью перекроют кислород московской шпане. Полная международная изоляция. Собственно, всё, о чём говорит Маккейн, по мнению которого, Конгресс США после парламентских каникул должен рассмотреть вопрос об ужесточении санкций против России. Надеюсь, хоть на этот раз к нему прислушаются. Только бы не было слишком поздно.
Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter