Смирение

Давайте оценим защитную силу того, что называется смирением.

И посмотрим, какую шнягу выдают за смирение некоторые люди.

Языковеды, в основном, сходятся на том, что современное понятие "смирения" происходит от слияния

"смерения" и "смирения", первое по значению ближе к слову "умеренность" (ограничения), а второе к "примирению" (выход из состояния войны). С точки зрения психологической трактовки понятия большой разницы между тем и другим нет. Говоря о смирении, мы ведем речь о наилучшем состоянии личных границ и локуса контроля. Хорошие границы - это и умеренность внутри границ и примирение с тем, что находится вне локуса контроля, вне собственной территории.

Отсутствие умеренности порождает страсти, которые берут над человеком верх.

Обратите внимание, страсть - это источник энергии, мощная мотивация, сильная потребность, и это очень хорошо (возможно, это самое лучшее, что дает нам жизнь), НО лишь до тех пор, пока вы управляете своей страстью, а не она подчиняет вас. Пока рулевой - вы, страсть это мощное оружие, вы горы можете сносить, достигая желаемого. Но как только руль ушел из ваших рук и страсть овладела вами, вы - раб чужой воли или жертва чужого потока, вы бревно, летящее по течению. Вышедшая из-под контроля страсть отнесет вас в бездну Харибды и потопит, а по пути скормит чему-то (у каждого потока есть бенефициар, и если вас несет, то это не вы). Разве что вы уцепитесь из последних сил за что-нибудь по пути и выберетесь на берег. Но и в этом случае аддикция активно вас выпотрошит и вам придется восстанавливать себя как после кораблекрушения, сколачивать заново по частям. Вы можете думать, что в вас нет страстей, вы апатичны, а на самом деле вы скармливаете себя онлайн-игре, просмотрам сериалов, пищевой или алкогольной зависимости, отнимая себя у жизни.

Чтобы смерять свои желания и не дать им превращаться в своих хозяев, оставлять их слугами или хотя бы партнерами, и нужно смирение. Смирение - это духовная работа, заключающаяся в том, что вы находите (и формируете) внутри себя самосознание, напрягаете (и растите) волю и посвящаете себя саморазвитию, вместо биологического скармливания пищевой пирамиде. Ограничиваете свои страсти, чтобы управлять ими, а не подчиняться им и их бенефициарам.

Смирение как смерение внутри границ позволяет поддерживать равновесие, и когда нечто начинает поглощать вас и подчинять, становится самым важным и превращает в вас в послушного исполнителя (это может быть с любым ресурсом, которому вы начинаете служить, вместо того, чтобы он служил вам), вы должны собраться и вернуть себе контроль. Это делается переключением на другие важные и полезные дела, с помощью осознания того, что вы не хотите подчиняться какой-то страсти и отдавать ей руководство своей жизнью. Вы - свой хозяин и вам надо следить за собой как за своим государством, поддерживая в нем баланс сил и равновесие ресурсов. Иначе получите внутри себя революцию. Вихрем чужим унесет, и это не просто слова.

Смирение вне собственных границ, то есть согласие на мир со всем, что находится вне собственного локуса контроля, не менее важно.

Постоянное недовольство тем, как несправедливо устроен мир, не только потребляет энергию и приучает направлять ее в деструктивное русло, но еще и мешает адаптироваться к реальному устройству мира.

Если вам не нравится реальность, на помощь вам придут психзащиты, то есть иллюзии и искажения. Вы будете жить в параллельном мире, с шорами на глазах, и поэтому в мире реальном все ваши действия будут приносить отрицательный результат. Куда полезней примириться с реальностью, которую вы не можете изменить, и найти преимущества для себя. Найти в самых сложных обстоятельствах преимущества для себя вполне реально, но начинается это именно со смирения. "Сделай не по воле моей, а по воле своей" = понимание, что ты ты можешь не видеть смысла событий, ошибаться по поводу причин и следствий. Но это касается лишь того, что ВНЕ локуса контроля, внутри ты должен действовать сам и не уповать ни на кого. "Дай мне изменить то, что я могу изменить, и принять то, что я не могу изменить" = четкое деление границ своих возможностей и отказ тратить силы на то, что вне твоего локуса контроля. Куда полезней направить свои силы на то, что еще можно менять, чему еще можно помочь.

Очень много смирения, например, нужно, чтобы принять потерю близкого. Изменить это нельзя, сожалеть о несделанном бесполезно, но если вспомнить, что остались другие близкие, свои силы можно направить на помощь им. Если же убиваться по одной потере и сожалеть об ошибках в прошлом, можно не заметить, как потеряешь и все остальное. То же самое относится к любой потере: денег, отношений, возможностей. Если нечто можно вернуть, надо действовать. Если вернуть нельзя и действовать никак невозможно, надо смириться и перенести внимание на другие задачи. Вот для чего необходимо смирение: для наилучшего расхода душевных и физических сил. Сливать их в черную дыру уныния и ненависти, не имея возможности никак влиять на происходящее, это добавлять к одной потере новые.

Что мешает нормальному смирению?

Главное - это привычка опираться на другого, все тот же инфантилизм, убежденность человека в том, что за него кто-то несет ответственность, ему должны, находятся в его распоряжении как няньки. Инфантилизм - привычка быть маленьким.

Любое нытье и проклятие и длительные сожаления о чем-то, чего вы не можете поменять, основаны на обращении человека к чему-то или кому-то, кто должен прийти к нему на помощь. Опора на себя появляется тут же, едва человека соглашается, что опираться он должен на себя, что это его задача, что нянек и слуг в этом мире у него нет. Это и есть ПРАВКА ЛОКУСА. Он - свой хозяин и свой же слуга, свой опекун и покровитель, своя мама и свой папа. Больше некому.

Посмотрите, насколько не важно, религиозным себя считает инфантильный человек с плохим локусом контроля или атеистом. Это не имеет совсем никакого значения. Религиозный будет все время ныть и клянчить у боженьки, и его молитвы будут больше похожи на шантаж. А атеист будет проклинать мироустройство, капитализм, и тоже голосить в поисках справедливости и правды. Его претензии имеют точно такой же адресат как и претензии религиозного инфантила. Это нечто вне его, к чему он обращается, в надежде, что его страдания будут услышаны и няня придет к помощь, наваляет обидчикам, а ему даст бутылочку молочка. Если бы он знал, что жаловаться бесполезно и няни с молоком нигде нет, он замолчал бы и занялся делом. Религиозный инфантил называет свое нытье молитвой, инфантильный атеист может называть "точкой зрения" или "голосом совести", да как угодно, никакой разницы нет, поскольку адресат в обеих случаях некая родительская фигура в собственной голове. А в реальности нет никого, кто бы сострадательно их слушал и мог бы им помочь, а главное хотел бы им помочь. Разве что такой же бесполезный инфантил в короне спасателя?

Если же религиозный человек не инфантилен, то он хорошо понимает, что Бог - это не нянюшка ему, а некий духовный ориентир, то, на что он САМ должен ориентироваться в своем росте и развитии, прилагать нравственные и физические силы, чтобы соответствовать духовному идеалу или хотя бы приближаться к нему. В этом смысле и атеист может иметь нравственные ориентиры, не связанные с религией. То есть не стоит подменять формой содержание. Не важно, как вы называете нянюшку, Господи Иисусе или Справедливость, пока вы рассчитываете, что вам вытрут нос, отозвавшись на слезы или гнев, вы теряете время и энергию. Смиритесь с объективной реальностью и направьте свои усилия в конструктивное русло, то есть туда, где вы действительно можете САМИ на что-то влиять, что-то менять, чем-то заниматься. Не ждите помощи и поддержки извне. Скорее всего поддержка придет, мир отзывчив, и мир людей и мир божественной природы довольно отзывчивы, но ждать этой поддержки - это оказываться в роли маленького требовательного тирана, которому все должны, и терять свою энергию на бесполезные притязания. Это самая плохая личностная конструкция, она приводит к истощению жизненных сил.

Очень важно обратить внимание на то, что инфантилы называют смирением и почему.

Сами по себе слова и любые ментальные конструкции - это все лишь формочки, которые наполняются содержанием в зависимости от цели. Чаще всего цель любых слов - рационализация, то есть обоснования собственных желаний. Если инфантил имеет желание найти опору вне себя и получить все блага извне без собственных усилий, то он и обосновывает именно это. Он говорит "надо быть смиренным" и это значит сидеть и ничего не делать, принимать все покорно и ждать, когда кто-то другой позаботится о тебе и пожалеет. За твое "смирение" и послушание боженька или мир добрых людей пошлют тебе блага. Но блага в этом мире не достаются слабакам и трусам, они достаются только сильнейшим, начиная с первой амебы. Обратите внимание на законы природы, для человека законы те же самые, меняются только сферы приложения сил и характер сил, но сила всегда была и будет в почете. Физическая сила, финансовая, духовная, нравственная, все это было и будет актуально, но люди, которые воспринимают "смирение" как "лежать и молиться" или "все делать, что прикажут другие" иногда говорят, что нравственная сила в этом мире не в почете, путая нравственную силу и свою покорность, называя свою слабость "духовным смирением". А где дух?

Внутри своих границ надо быть очень смелым, дерзким и сильным. Максимально сильным и волевым. Иначе не получится никакого смирения. Не будет "С". Не будет точки отсчета, вашей личной воли - саморегуляции и вашей самости, вашей самобытности, спонтанности и самостоятельности, которые взаимодействуют с внешним миром. Что будет примиряться и смиряться, если вас нет, если вместо вас диффузная масса, готовая течь туда, куда ей скажут? Чтобы появились границы, должна быть нечто внутри, основа, потому что вокруг пустоты никаких границ быть не может.

Почти все "добродетели" служат прекрасными фасонами белых пальто, то есть психзащитами, которые закрывают собственную инертность и трусость, выдавая за нечто хорошее. "Я смиренный и поэтому терплю плохое обращение". В собственных границах встать и уйти, никто не привязал веревкой, держит лишь собственная зависимость, но человеку проще быть безвольным, а называть это добродтельным смирением. "Я смиренный и поэтому несу свой крест". В собственных границах поменять ситуацию, приложив силы, но человеку лень и страшно, он предпочитает жить глупым овощем и называть это смирением и ношением креста.

Позиция удобна, но только если считать себя биологическим мусором, задача которого сократить сиюминутный стресс ценой потери личности, обезболить свое бытие, ослепить и оглушить себя иллюзиями, чтобы не жить, а существовать. Собственная территория такого покорного "судьбе" и безвольного человека все время сужается, он отдает даже то, чем действительно владел, потому что ему лень и страшно отстаивать, он не расширяет свою территорию, не растет, не развивается, он скукоживается и тает. Он надеется таким поведением заслужить чью-то милость? Но чью?

Даже его маме тошно смотреть на такое жалкое существо. Неужели кто-то думает, что такое "смирение" - добродетель в глазах воображаемого Бога? А что же тогда зло в его глазах, если добродетель - это разрушение, усыхание и гниение?

Нет, смирение - это очень активная деятельность внутри своих границ. Именно для того человек и правит свой локус контроля, чтобы максимальное количество сил обратить на собственную деятельность. И внутри своих границ он не уступит ничего, не отдаст контроль и власть над собой никому и никогда. САМ себя будет смирять и смерять.

Защитную силу смирения чувствуете?


Я в соцсетях:

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter