Красная черта


Когда-то, теперь уже в бесконечно давние времена, мир держался на, да простится мне это слово, на определённой системе понятий и норм. В частности, таких, как незыблемость международных соглашений и определённых правил принятых
во взаимоотношениях между различными государствами. Были, конечно, государства-хулиганы, типа Ирака, но действия таковых немедленно подлежали наказанию международным сообществом, как то и случилось с Саддамом Хусейном. Мир многому научился со времён последней большой войны, в частности тому, что договора надо соблюдать, просто потому, что иначе на планете наступит полный и окончательный хаос, где каждый будет делать, что ему вздумается.

Исключением не был даже Советский Союз, когда, как-бы само собой подразумевалось, что он может творить любые безобразия в своих колониях, но есть, тем не менее, определённые границы тому, что он делает. Пожалуй, именно по этой причине, ему простили Венгрию и Чехословакию, вернее сказать, пальцем о палец не ударили, чтобы помочь антисоветским выступлениям в этих странах.

Об этих незыблемых правилах теперь можно забыть. Вернее, можно было забыть уже после российско-грузинской войны. Всего-то и потребовалось, чтобы некий человечек, по воле злой судьбы оказавшийся во главе некоей, и без того, не очень адекватной страны, решил попробовать подтереться международным правом. Типа, что будет, если я выкину нечто такое, чего мир не видел со времён Второй Мировой войны. Например, нападу на соседнюю страну, оккупирую часть её территории, да к тому же, именно её выставлю агрессором. Международное сообщество, как выяснило ь, оказалось совершенно не готово к подобным действиям, вернее, просто не знало, как на них реагировать. Оно и не реагировало. Вряд ли можно считать таковой реакцией совершенно никчемный доклад Тальявини, заканчивающийся потрясающим выводом, что комиссия так и не пришла к выводу, кто же первым начал военные действия. И причина этого, вовсе не то, что трудно установить зачинщика - всё более чем очевидно. Мне думается, мир просто не знал, как себя вести, ежели в роли такого вот международного хулигана оказывается такая страна, как Россия.

Окончательно же, вся система международных норм, сдержек и противовесов рухнула после аншлюса Крыма. Более того, все договора оказались полностью и целиком ничтожны, если Англия и США, страны-гаранты Будапештского меморандума никак не смогли повлиять на ситуацию. А на самом деле, как? Что делать, если ядерная держава, каковой Россия является, плюёт на этот самый меморандум? Что остаётся делать? Выясняется удивительная вещь - такой вот Путин и его режим оказываются абсолютно неуязвимы. Всё-таки, Россия не Ирак, и международную коалицию против неё собрать представляется достаточно затруднительным. Можно и дальше важно раздувать щёки и называть себя влиятельным игроком на международной арене. Как правильно заметил Шендерович, пьяный жлоб с ножом в переполненном трамвае, тоже будет в этом самом трамвае чрезвычайно влиятельным. И ещё, что они усвоили очень быстро - любую проблему можно сделать абсолютно нерешаемой, просто, истерически или покровительственно-иронически, говорить на чёрное белое, а на предъявляемые доказательства продолжать, как попка гнуть свою, к тому же абсолютно абсурдную версию. Причём, чем глупее она будет, тем лучше. Хуже, чем относятся сейчас, на Западе уже относиться не будут, а своей биомассе такие вот крутые пацаны будут нравиться ещё больше. Типа, они нам про трибунал по Боингу, а мы им тут же статейку где-нибудь, что организовав эту катастрофу ЦРУ себя полностью и окончательно скомпрометировало.

На самом деле, всё очень серьёзно. Гораздо серьёзнее, чем может показаться на первый взгляд. Мир столкнулся с совершенно новой реальностью, где ситуация определяется настроением и сиюминутным желанием одного человека. Как в деле Литвиненко. Англичане и сами были не рады, обнаружив российский след в этом убийстве. Просто потому, что не знали, что с этим открытием делать дальше, как реагировать. Результат - никакого обострения отношений с Россией, хотя произошло событие абсолютно чрезвычайное - убийство русскими агентами британского подданного на британской же территории. То же самое, только в гораздо большем масштабе, происходит с Украиной. В 21-м веке, в Европе, одна страна оккупирует часть другой и ведёт военные действия на значительной части её территории. Да, введены антироссийские санкции. Но их явно недостаточно, чтобы режим почувствовал хоть какую-то неуверенность, напротив. И существенное падение уровня жизни в результате этих санкций, никак путинскую власть не поколебала. Повезло ему с народом, особенно, если почесать последнему особенно чувствительные эрогенные зоны - извечную ксенофобию и рабско-имперское чванство. Да и самое главное, что было на поверхности - против ядерной державы никто воевать не решится. Опять же, это вам не Ирак.

Дальше больше, - никто, особенно из малых стран не может чувствовать себя в безопасности. Всё так же следуя логике плюгавого - а что мне сделают, если завтра я введу свои танки в Латвию. И в этом, кстати, тоже, безумная опасность ситуации - мир может довольно легко подойти к той черте, за которой выбор будет только один - либо жёсткий военный ответ и уничтожение врага, сопряжённое с собственными тяжелейшими потерями, либо капитуляция. Иди знай, что хуже. Нет, всё-таки, капитуляция хуже. На неё враг и рассчитывает.

У меня лично создалось впечатление, что Путин пытается нащупать некую красную черту, проверить, как далеко он может зайти в своих преступлениях. Вмешательство во внутренние дела других стран, окрики и поучения тем, на кого сами же и напали, попытки диктовать свою волю - это всё часть одного большого целого - туда, куда по крайней мере сейчас, не может прийти их армия, должен прийти страх. Никто и нигде в соседних странах, от последнего дворника до президента не может чувствовать себя в безопасности.

Какой из всего этого вывод? Я думаю, он на поверхности, вопрос лишь в том, решатся ли на него лидеры цивилизованного мира. Путин сам поставил его перед дилеммой - сосуществование с такой Россией и бесконечный кошмар, или же мир без России, во всяком случае, без ТАКОЙ России. Чем раньше международное сообщество придёт к выводу о необходимости полного прекращения любого, в любой форме сотрудничества с Россией, полной её международной изоляции, экономического, давайте уж не будем стесняться, удушения, тем меньшие потери, репутационные, в том числе, его ожидают. Это - единственный способ избежать большой войны. Мир уже имеет опыт "умиротворения" агрессора и помнит, что из этого вышло. Только, как всегда, не умеет учиться на уроках прошлого.
А Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter