Париж подождет

Фильм этот ("Париж подождет" 2017, Элинор Коппола) особенных художественных достоинств не имеет.

С точки зрения драматургии он довольно скучен. А вот с точки зрения психологии брака внимания заслуживает.

Женщины, которые

давно и безнадежно живут в дефолте, могут посмотреть и кое-что для себя увидеть.

Например, что?

Например, заурядную до боли историю: немолодой муж-бизнесмен (хотя кинопродюсер, которого играет Алек Болдуин, это незаурядно конечно), немолодая жена домохозяйка, посвятившая свою жизнь семье (какой-то маленький бизнес она тоже пыталась делать, но не пошло). Дочка выросла и выпорхнула из родительского гнезда, а муж, хоть и ласков с женой, мало ею интересуется, ей постоянно не хватает внимания и эмоций, но она уже привыкла. Брак выжил, а значит скалок в нем почти нет, щипцы есть, но самые аккуратные, иначе бы брак тоже не выжил.

Имидж у обоих супругов, кстати, отличный. Болдуин отлично выглядит, ну да он и не жалуется (его герой) на отсутствие женского внимания, любовниц не афиширует, но профессия его кагбе предполагает и жена закрывает на это глаза (иначе опять же, брак бы не выжил). Она по умолчанию верна, фактически тоже. Муж обеспечивает семью и конечно не заслужил насмешек и сплетен за спиной. В общем, он и старается как может. Скорее всего даже наличие любовниц отрицает, а то, что обожает свою жену, готов доказывать кровью. Обожает, но очень мало ею интересуется. Она его половинка, родная и очень скучная.

Жена выглядит отлично. У нее хорошая фигура, хороший стиль, от девушки ее отличают только мимические морщины, которые ее даже и не портят особо. Однако она обреченно говорит: "Мужчины заглядываются на молоденьких". А ее новый приятель говорит ей, что молодые - просто крекеры, а вот она - крем-брюле. Этим идиотским словом "брюле" он и будет ее называть весь фильм.

(В этом можно найти тайный смысл. Хочешь быть брюле или есть брюле? Героиня, к счастью, выбирает второе)

Этот самый приятель, француз, - антипод американского мужа героини. Тот хоть и красавец-ловелас, но совсем не романтичен и живет ради работы. А француз не красавец, но умеет отдыхать. Ни о чем не беспокоиться, никуда не торопиться, просто кайфовать. Он предлагает своему другу, герою Болдуина, отвезти его жену из Канн в Париж, пока тот слетает в Будапешт по работе и прилетит в Париж.

Поездка в Париж растягивается на двое суток. Герои путешествуют по красивым местам, болтают, и очень много, ОЧЕНЬ МНОГО едят.

В общем, у них и любовной истории нет никакой, они все время едят. И бухают еще. Точнее дегустируют французское вино в лошадиных количествах. И за этим довольно интересно наблюдать, потому что с ходу веришь, что вот этот вот неюный француз так много жрет и не толстеет, потому что ест исключительно для кайфа. И для кайфа не то чтобы низменного. Он не набивает желудок и не ест от скуки, а получает тонкое и сложное удовольствие от еды. Эротическое. Его внимание посвящено вкусовым рецепторам и творческому отношению к приготовлению и потреблению пищи. Он даже на цветы смотрит только с точки зрения: можно ли их есть. Располагаясь отдохнуть у реки, он тут же находит зелень для салатика. А цветы, которые есть нельзя, кажутся ему...ну, не его это.

Апатичная героиня с ним оживает, хотя и боится все время, что он начнет к ней приставать. Но зачем ему это, если можно кушать и говорить о еде? Совместная трапеза заменяет ему самое интимное общение. Он вовлекает в свою мистерию героиню, и она что-то очень важное узнает от этого француза. Даже не просто узнает, а понимает. Например, что нужно себя холить и лелеять, и тогда все остальное приложится.

В конце концов она так расслабляется и так кайфует, что забывает о муже. Не совсем забывает, но отвлекается от него, перестает отслеживать его перемещения, писать ему и звонить, держать его на связи. Она просто отвлекается. Но на мужа это производит такое сильное впечатление, так ломает ему шаблон, что получается крючок.

Этот крючок и эффект его режиссер довольно хорошо показывает. Сначала муж отчитывается механически, скучно, вежливо и деловито, как привык много лет. "Привет, дорогая. Как твои уши? К сожалению, не смогу быть в Париже сегодня, такие-то и такие дела. Очень жаль". По форме все так нежно, а по сути - ни о чем. Пустые формулировки. Без шаров. Но не получая привычных ответов, он начинает нервничать. "Я не могу дозвониться. Все в порядке?" И даже получая ответы, но не такие как раньше, слишком рассеянные, без щипцов, он начинает волноваться еще больше. В конце концов на автоответчике остается несколько записей, переполненных шарами. "Ты где? Срочно ответь. Я уезжаю туда-то, но волнуюсь за тебя". "Почему ты не отвечаешь? Я вынужден все бросить и ехать к тебе". "Дорогая, я хочу провести это время с тобой. Где ты, моя любимая?" Типа того. Чуть иначе, но в жизни чаще всего это звучит именно так.

То есть стоит женщине сместить свой центр на место и начать наслаждаться жизнью изнутри себя, опираясь на себя, а не цепляясь щипцами за мужчину, она тут же наполняется энергией и становится привлекательной. Даже для скучающего мужа.

Интересно, что героиня оказывается настолько довольна собой, что на приставания француза (в конце он решил-таки немного пристать, для порядка, хотя кушать ему конечно интересней) реагирует почти так же как и на вспыхнувшую страсть мужа, доброжелательно, но почти равнодушно. Даже иронично. Дескать, ну ладно, поглядим, что вы сделаете не на словах, а на деле. А мне пока и так хорошо.

И с удовольствием пожирает шоколад в форме розочек, который ей подарил гастрономически одаренный француз.

Хотя это не о том, что женам в дефолте надо искать кайф в еде. Это о том, что даже из еды можно сделать ресурс при творческом к ней отношении. Из всего можно сделать ресурс и источник энергии при творческом отношении. А при потребительском отношении из самого крутого ресурса можно сделать себе аддикцию и яму.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter