Молчание Бога у Скорсезе

Сценарий фильма написан по известному роману японского писателя Сюсаку Эндо "Молчание". В 17 веке два молодых священникк иезуита приезжают в Японию, чтобы разыскать своего учителя, пропавшего здесь во время своей миссионерской деятельности.

Убогие рыбацкие деревни японских крестьян и рыбаков, ветхие лачуги, прячущиеся от инквизиции христиане японцы. Их преследуют, пытают, заставляют отречься изощренными способами: нужно наступить на икону с ликом Спасителя или плюнуть на распятие.Тех кто не отрекается сжигают, топят, отрубают головы самурайскими лихими мечами.

Великий янонский инквизитор, кажется, списан у Достоевского: это циничный, изощренный в человекопознании, по-своему добродушный пожилой человек, его демагогия сквозь зубы патриотична: он-то знает что христиане хотят завоевать японцев, используя для этого свою религию.

главная проблематика фильма: что выше гуманизм или вера в Бога? когда молодого иезуита ставят перед выбором- наступить на Лик и тем самым спасти людей приговоренных к смерти, или не наступить ...он наступает...

и по версии Скорсезе это отречение во имя гуманизма угодно Богу, потому что сам Господь уговаривает в фильме наступить и спасти невинных людей от жутких страданий и пыток.

глядя на жизнь японских христиан, постоянно прячущихся и живущих под страхом смерти, я вполне отдавала себе отчет что такое может в скором времени случиться и с нами - Антихрист на подходе - и по пророчествам для христиан наступят тяжелые времена.
И кто знает ,как поведем себя во время гонений или пыток...

Но в истории христианства ведь прописано множество примеров мучеников, не отрекшихся от Христа во время изощренных жутких мучений. А для Скорсезе как будто нет такого опыта - он по итальянски сентиментально умилен отрекшимися священниками, а не сожжеными заживо маленькими японскими рыбаками христианами. Высшая награда предателя, по этому фильму знать, что он отрекся от Христа во имя спасения человеческих жизней...

Есть свидетельства от мучеников лионских, например, что во время пыток и казней к ним являлся Христос и поил их из Ребра. Человеческих сил не хватило бы пережить те пытки, но пришла на помощь Божья сила - то есть, Благодать.

И путь до места казни человек проходит не один, и на дыбе он был не один - с ним был поддерживающий его Господь.

трансцендентность этой ситуации нам не понять, и наивные рассуждения о гуманности жертвы мне кажутся пошлейшими.

Я отравилась этим фильмом - тоненький гнусный яд, поданный в талантливой упаковке, не исчезает уже дня три.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter